Пожалуйста: я слизеринец. Вот и отвечай им честно на вопросы))) Утешает только то, что мы по очкам всех обходим...
Впрочем, если учесть вот эту статью, то я Рокэ Алва в перспективе))
"Где не сойдутся Запад и Восток"
09.02.2012 в 21:58
Пишет toma-km:"Где не сойдутся Запад и Восток"
В последнее время появилось несколько очень интересных постов про Рамиро и Алан Окделла, про Ричарда Горика и другого Рамиро. По сути же, про систему ценностей в «Отблесках».
А я опять подумала про слизеринцев и гриффиндорцев, и про то что им не сойтись, прям как западу и востоку.
Под катом о слизеринцах и гриффиндорцах в обеих книгах и по жизни. Все ИМХО, неполиткорректно и местами матерно
Я уже, кажется, где-то писала, что «Отблески» - очень слизеринская книга, написанная слизеринцем. Как ГП – гриффиндорская книга, написанная гриффиндорцем. И вот невероятно интересно наблюдать за разницей, честное слово.
Прикол ИМХО в том, что со слизеринской точки зрения в истории Рамиро -Алана и позже Ричарда Горика все именно так как подается автором. С этой точки зрения месть Алана Рамиро бессмысленна и глупа, потому что сама-то сдача Кабитэлы Алана по сути устраивала. Про верность сюзерену, верность идее, пусть проигравшей – это не к Камше. Она постоянно на протяжении всей эпопеи демонстрирует несостоятельность подобного образа мыслей. Алва прорубается к эшафоту не потому что он благородный рыцарь, а потому что иначе пиздец родному Кэналлоа. Вполне слизеринская мотивацияJ Робер «взрослеет», предавая того кому клялся в верности (другое дело, что Эпинэ вообще хаффлпаффец, ИМХО, ему тошно смотреть на то, как разрушают и растаптывают взошедшие всходы, и вот за то чтобы прекратить разрушение он кого угодно предаст). Рамиро, который предатель, тоже умница (нет, умница, конечно, только вот вспомним, что было с семьями защитников после, да и его собственную бывшую жену взял замуж Франциск. Но она «правильная» женщина, она смирилась. В отличие от жены Окделла, которой понадобился невепрь и щит, убивший сына, чтобы «вразумить»).
Вообще со слизеринцами интересно. Верность Талигу (на фоне которого люди – пешки) абсолютно укладывается в понимание ими жизни. Слизерин – это почти всегда индивидуализм при встроенности в некую жесткую систему. Гриффиндор – общность с теми, кто разделяет твои собственные идеалы.
Именно поэтому Снейп не понимает Гарри, твердя ему о нежелании выполнять правила. Да выполняет он правила, и весьма последовательно, только те правила, которые сам себе установил. Понимаю, от такого у нормального рейвенкловца может съехать крыша. Правда, гриффиндорец Роулинг этого не понимает. Как не понимает она того что слизеринцы вряд ли ушли бы во время битвы за Хогвартс. По крайней мере все слизеринцы. У Роулинг вообще забавно. Дамблдор говорит Снейпу: «Мы рано проводим распределение», тем самым делая ему комплемент: «Ты не слизеринец, ты гриффиндорец». Возможно, мысли о том что в каждом факультете есть своя «соль» у Роулинг и есть на сознательном уровне, но на бессознательном автор слизеринцев не любит и не понимает. «Стать хорошим» для нее – стать в большей или меньшей степени гриффиндорцем.
И все-таки слизеринцы и гриффиндорцы друг к другу неизменно тянутся. Пытаются отыскать что-то друг в друге, понять, часто (Леворукий, какой кошмар!) перевоспитать и наставить на путь истинный, как каждая из сторон его понимает. У Камши довольно неуклюже, но в обсуждаемом ключе забавно из подобной затеи получается Ричард Окделл.
Тянутся-то они тянутся, вот только гриффиндорцы всегда будут считать слизеринцев скользкими беспринципными гадами, меняющими свои убеждения в зависимости от того направления ветра. А слизеринцы всегда будут в глубине души знать, что гриффиндорец – даже самый влюбленный – в какой-то момент их предаст. Не их дело – человеческую связь. То есть гриффиндорец назовет это жертвой, но для слизеринца это будет предательством. Причем не из-за ясной и общей идеи (ради Талига привяжу лучшего друга к пороховой бочке, и он меня привяжет) – это как раз слизеринцам понятно и близко. Из-за неведомой (для слизеринца) хуйни, которая однажды поселяется в голове каждого гриффиндорца. То есть у гриффиндорца это личная система ценностей (верность конкретным людям, или своей идее, или своим идеалам), конечно, но для слизеринца она выглядит как неведомая хуйня, в топку которой кидается все: привязанности, здравый смысл, осторожность, социальные связи.
Камша впрямь неуклюже описывает эти порывы. Поступок Алана Окделла, Эгмонта, жизненный путь Ричарда Окделла. Описывает также ИМХО, неуклюже, как Роулинг иллюстрирует жизненные ценности слизеринцев (правда, Ро талантливее однозначно, поэтому описывает лучше, но ощущение все равно – растерянность и неприятие неведомого).
Вам не нравится, господа читатели, образ Ричарда Окделла? Примите: так слизеринцы видят поступки и мотивации гриффиндорцев. Бред, бессмыслица, разрушительные для других и себя последствия. Хотя гриффиндорцы видят слизеринцев не лучше.
В последнее время появилось несколько очень интересных постов про Рамиро и Алан Окделла, про Ричарда Горика и другого Рамиро. По сути же, про систему ценностей в «Отблесках».
А я опять подумала про слизеринцев и гриффиндорцев, и про то что им не сойтись, прям как западу и востоку.
Под катом о слизеринцах и гриффиндорцах в обеих книгах и по жизни. Все ИМХО, неполиткорректно и местами матерно
Я уже, кажется, где-то писала, что «Отблески» - очень слизеринская книга, написанная слизеринцем. Как ГП – гриффиндорская книга, написанная гриффиндорцем. И вот невероятно интересно наблюдать за разницей, честное слово.
Прикол ИМХО в том, что со слизеринской точки зрения в истории Рамиро -Алана и позже Ричарда Горика все именно так как подается автором. С этой точки зрения месть Алана Рамиро бессмысленна и глупа, потому что сама-то сдача Кабитэлы Алана по сути устраивала. Про верность сюзерену, верность идее, пусть проигравшей – это не к Камше. Она постоянно на протяжении всей эпопеи демонстрирует несостоятельность подобного образа мыслей. Алва прорубается к эшафоту не потому что он благородный рыцарь, а потому что иначе пиздец родному Кэналлоа. Вполне слизеринская мотивацияJ Робер «взрослеет», предавая того кому клялся в верности (другое дело, что Эпинэ вообще хаффлпаффец, ИМХО, ему тошно смотреть на то, как разрушают и растаптывают взошедшие всходы, и вот за то чтобы прекратить разрушение он кого угодно предаст). Рамиро, который предатель, тоже умница (нет, умница, конечно, только вот вспомним, что было с семьями защитников после, да и его собственную бывшую жену взял замуж Франциск. Но она «правильная» женщина, она смирилась. В отличие от жены Окделла, которой понадобился невепрь и щит, убивший сына, чтобы «вразумить»).
Вообще со слизеринцами интересно. Верность Талигу (на фоне которого люди – пешки) абсолютно укладывается в понимание ими жизни. Слизерин – это почти всегда индивидуализм при встроенности в некую жесткую систему. Гриффиндор – общность с теми, кто разделяет твои собственные идеалы.
Именно поэтому Снейп не понимает Гарри, твердя ему о нежелании выполнять правила. Да выполняет он правила, и весьма последовательно, только те правила, которые сам себе установил. Понимаю, от такого у нормального рейвенкловца может съехать крыша. Правда, гриффиндорец Роулинг этого не понимает. Как не понимает она того что слизеринцы вряд ли ушли бы во время битвы за Хогвартс. По крайней мере все слизеринцы. У Роулинг вообще забавно. Дамблдор говорит Снейпу: «Мы рано проводим распределение», тем самым делая ему комплемент: «Ты не слизеринец, ты гриффиндорец». Возможно, мысли о том что в каждом факультете есть своя «соль» у Роулинг и есть на сознательном уровне, но на бессознательном автор слизеринцев не любит и не понимает. «Стать хорошим» для нее – стать в большей или меньшей степени гриффиндорцем.
И все-таки слизеринцы и гриффиндорцы друг к другу неизменно тянутся. Пытаются отыскать что-то друг в друге, понять, часто (Леворукий, какой кошмар!) перевоспитать и наставить на путь истинный, как каждая из сторон его понимает. У Камши довольно неуклюже, но в обсуждаемом ключе забавно из подобной затеи получается Ричард Окделл.
Тянутся-то они тянутся, вот только гриффиндорцы всегда будут считать слизеринцев скользкими беспринципными гадами, меняющими свои убеждения в зависимости от того направления ветра. А слизеринцы всегда будут в глубине души знать, что гриффиндорец – даже самый влюбленный – в какой-то момент их предаст. Не их дело – человеческую связь. То есть гриффиндорец назовет это жертвой, но для слизеринца это будет предательством. Причем не из-за ясной и общей идеи (ради Талига привяжу лучшего друга к пороховой бочке, и он меня привяжет) – это как раз слизеринцам понятно и близко. Из-за неведомой (для слизеринца) хуйни, которая однажды поселяется в голове каждого гриффиндорца. То есть у гриффиндорца это личная система ценностей (верность конкретным людям, или своей идее, или своим идеалам), конечно, но для слизеринца она выглядит как неведомая хуйня, в топку которой кидается все: привязанности, здравый смысл, осторожность, социальные связи.
Камша впрямь неуклюже описывает эти порывы. Поступок Алана Окделла, Эгмонта, жизненный путь Ричарда Окделла. Описывает также ИМХО, неуклюже, как Роулинг иллюстрирует жизненные ценности слизеринцев (правда, Ро талантливее однозначно, поэтому описывает лучше, но ощущение все равно – растерянность и неприятие неведомого).
Вам не нравится, господа читатели, образ Ричарда Окделла? Примите: так слизеринцы видят поступки и мотивации гриффиндорцев. Бред, бессмыслица, разрушительные для других и себя последствия. Хотя гриффиндорцы видят слизеринцев не лучше.